Первым делом из
фольги цветного металла вырезают полосы толщиной не больше 0,2-0,3 мм,
затем скатывают их в
рулоны, накаляют до красноты и опускают в холодную воду. Металл после
такой
процедуры становится пластичнее, он готов к дальнейшей обработке. А
алюминий
разогревают так, чтоб мыльная полоска на него нанесенная почернела.
Из таких материалов
как гипс, строительный алебастр приготавливают на воде раствор, с
соотношением
в частях 9 к 7, предварительно рельеф, смазав вазелином, иначе гипс
прилипнет к
нему. После того как снимут рельеф с гипсовой модели, ее покрывают
лаком, для
предохранения от влаги и лучшей сохранности. В опоке с смесью открытым
способом
отливают матрицу, в которую вдавливают талькироанную модель. Сама смесь
состоит
из 1 части сухого глиняного порошка, полчасти воды и 9 частей речного
песка. Уже
полученная смесь должна быть утрамбована так, чтобы находилась на одном
уровне
с бортами опоки и верхом модели. Когда модель уже извлекается из опоки, в
формовочной смеси должен сохраниться четкий обратный рельеф, то есть
контррельеф, в который после и заливают уже расплавленный металл для
получения
матрицы. До рабочей кондиции матрицу доводят штихелем или чеканом,
потому что в
ней могут образоваться нежелательные выступы и впадинки. Затем из свинца
нужно
изготовить контррельефный пуансон, по форме он в точности должен
повторять
матрицу. Аккуратно уложив фольгу на матрицу, сверху контррельефный
пуансон,
равномерно ударяя киянкой, получают изначально задуманный оттиск.
Слесарная обработка
происходит с использованием абразивов разной зернистости. Когда снят
поверхностный слой и остатки литников, можно приступать к шлифовке,
которая
осуществляется с помощью кругов из резины. Для полировки обычно
применяются
войлочные и тряпочные круги.
При слесарной
обработки изделий, имеющих сложный рельеф, когда радиус камня своим
размером не
позволяет добраться до большинства участков изделия, в таком случае
используется
металлические боры, а также обычная зуботехническая бормашина и
металлические
абразивы.
Литье в корку в
основном зависит от массы, толщины модели, так же имеет ограниченные
возможности в размерах. Поэтому объемные и большие работы нужно
разбивать на
более мелкие фрагменты, например ваза, может состоять из 14-15 деталей
(узоры,
подставка и т.д.). Все это вместе монтируется на основании с помощью
центрального стержня.
В других работах и
других изделиях могут использоваться скрутки, заклепки, всевозможные
различные
крепления.